Unspediel Начинающий
Зарегистрирован: 02.04.2013 Сообщения: 4 Откуда: USSR
|
Добавлено: Вс Май 12, 2013 7:29 pm Заголовок сообщения: ЗНАКИ & |
|
|
Украшения всегда указывают на социальный статус человека: метрдотель в дорогой гостинице или продавец в роскошном бутике без труда определят "своего" клиента по запонкам, марке часов. И большинство ювелирных домов имеют собственную знаковую символику пример: пантера Cartier, сердечко Tiffany, византийский крест Bvlgary. "Это назначение украшений имеет очень древние корни, в примитивных племенах так: у кого больше украшений, тот и вождь, - Не стоит думать, что в этом смысле мы так уж далеко ушли от племенного сообщества. У нас есть свои "племена" - социальные, куда мы вхожи: семья, профессиональная среда, друзья или "клуб любителей чего-нибудь". Желание быть лучше других, нравиться, вызывать восхищение присуще современному человеку в той же степени, что и его предкам".
В советскую эпоху в идеологии моды господствовал постулат скромности: человек не должен был выделяться из толпы, - рассказывает Ольга Вайнштейн. - А украшения ассоциировались с буржуазным классом, от которого надо было дистанцироваться". Времена переменились, и одним из свидетельств перемен наряду с малиновыми пиджаками стали массивные золотые цепи и печатки на мужских руках. На смену такой грубой демонстрации силы и власти со временем приходят более цивилизованные ее формы.
"В целом мужчины используют украшения реже, чем женщины, - замечает Ольга Вайнштейн, - для них большее значение имеют аксессуары: обувь, ремень, телефон, портфель, часы, галстук - они гораздо больше говорят и о статусе, и о финансовых возможностях. От этого больше зависит самооценка мужчины". |
|