Декабрь
, Год
2008
19.12.2008 |
Черная Метка - записи. Запись первая. |
|
ЗВЕР - КУЗНЕЦ
Глава 1.
Удары металла о металл, методичные и равномерные, доносились из небольшой кузнецы на окраине города. Напротив находилась автомастерская, и паровой молот, установленный здесь не раз, наверное, спасал незадачливого автолюбителя в поисках редкой запчасти. В этой кузнице работал охотник Звер – именно так - не зверь, а Звер. Он долго жил в Сибири, был старообрядцем, после 5-ой реформы попал в мегаполис Москва. Прошёл курсы адаптации, но от однообразия жизни и постоянного достатка стал, как говориться, чахнуть. Врачи были бессильны – человек вёл здоровый образ жизни, был счастлив в браке – а тут – снижение жизненного тонуса, депрессия. В деревне Звер был кузнецом и охотником – на новом месте жена помогла устроить его на работу в старую мастерскую на паровой молот. Первое время он приободрился, врачи вздохнули с облегчением, но потом опять впал в меланхолию ещё более сильную, чем до этого – на работе едва не раздробил себе руку молотом. Врачи расписались в своём бессилии.
Однажды вечером в дверь небольшой квартирки в глухом спальном районе, где жил Звер с женой, позвонили. Вошёл невысокий молодой человек с бегающими глазками в сером дешёвом деловом костюме, в руках у него была потёртая папка из кожзама. Он представился толи Василием, толи Валерием – никто не обратил на имя вообще никакого внимания – есть такой тип людей – помнишь только функцию, которую они выполняют. Он выдал Зверу каких-то проспектов, рассказал о непонятном шоу про метку и про охоту. При слове «охота» Звер наконец-то сфокусировал своё внимание на агенте по найму и ушёл говорить с ним на кухню. Они проговорили с полчаса, после чего оба довольные и улыбающиеся вышли. Агент ушёл, а Звер впервые за последние месяцы общался с женой, был ласков, говорил приятные вещи. Говорил ей, что опять увидел смысл жизнь, понял, что она, жизнь, всё так же трудна и жестока, и ему снова брошен вызов. Больше он на эту тему жене ничего не сказал.
|
|
|
10.12.2008 |
Черная метка - бегущий человек от gametech.ru |
|
Название «Черная метка» сыграло злую шутку с компанией Orion Games. Практически сразу после сдачи готовой игры издатель (компания Бука) отказался от их услуг. А жаль, поскольку разработчики спустя серию неудачных проектов доказали своей «лебединой песней», что могут делать интересные и современные игры. Получилось же у них что-то среднее между психопатическим боевиком Manhunt 2 и кровавым триллером Condemned 2. Без всякой поправки на размер бюджета. Вот только сюжет подкачал.
К 2020 году в Москве и России многое изменилось. Масштабный теракт подорвал жизнь мегаполиса, экономические и административные реформы привели общество обратно в тоталитаризм, а телевиденье предлагает куда более мерзкие развлечения, чем «Дом-2» и «Последний герой». Лидер телеэфира – шоу «Черная метка», правила и суть которого полностью скопированы не столько из классического рассказа «Бегущий человек», сколько из одноименного голливудского блокбастера. Подстегивает интерес зрителей случайный фактор выбора жертвы и легальный тотализатор. «Меченный» не может спрятаться и не может обратиться к властям, но при достаточном везении способен какое-то время выжить и даже передать метку следующей жертве. Например, игроку. Забег начинается практически сразу. Остановился – значит, погиб.
У игрока только два пути: драться здесь и сейчас либо бежать по заранее намеченному маршруту. Как только пройдет испуг первых локаций и прояснится в глазах – страх ослабит эмоциональные тиски, и тени из мерцающей угрозы превратятся в союзников. Пришло время для собственной охоты. Вдумчивой, беспощадной и рациональной.
Цитата: - Охотники, он здесь!
В любой подворотне, тоннеле или офисе можно найти много всего интересного. Водопроводную трубу выдрать, газовый ключ и гвоздодер из ящика с инструментами прихватить, топорик и ломик с противопожарного щита снять, поднять забытый тесак или кувалду. У каждого предмета – двойное назначение. Мирное (для взлома замков) и недокументированное – для ближнего боя. В руках помещается только один предмет, со своей скоростью и дистанцией атаки, да и для обработки дверей и шкафчиков требуются совершенно разные инструменты. Арсенал вполне функционален, но боевых искусств главный герой не изучал, поэтому на каждый тесак либо ломик приходится всего по два удара (по горизонтали и вертикали) и один блок. Огнестрельное оружие (пистолет, дробовик, автомат) чаще встречаются на подступах к финалу, поэтому лучшими друзьями станут минные поля и механические ловушки, радикально решающие проблемы перенаселения локаций.
Сквозь рваную мешанину сюжета, безуспешно претендующего на стиль и оригинальность, прорываются черно-белые комиксы, немногочисленные сеансы связи с сочувствующими гражданами и перебранки охотников. Не проходите мимо включенного монитора или ноутбука! Именно в текстовых файлах скрывается большая часть информации о мире игры и ее обитателях. Но читать, в принципе, некогда. Новому участнику не дают времени на релаксацию и самоанализ, его подстегивают вперед и гонят в бешеном темпе. Открытый либо взломанный замок спускает с цепи новую свору преследователей, заставляя возвращаться назад по сохранениям и тщательно планировать будущую встречу, стремясь разобраться с охотниками исподтишка, сериями подлых ударов в спину.
Мораль тут ни при чём. Этот вариант заставляет выбирать гнусная реальность. Дождались в засаде, подкрались сзади, поставили на колени оглушенного охотника – добейте его легким движением руки. Реалистичных подробностей и садисткой фантазии не ждите. Добивания довольно условны: проткнуть насквозь режуще-колющим, киркой или топором наотмашь рубануть, задушить или свернуть шею. Казни не становятся самоцелью и не перекрывают удовольствие от самого процесса охоты.
Баланс любой схватки вертится вокруг одной переменной с множеством значений: сколько стоит жизнь? Один патрон? Пять минут терпения в засаде? Пару противопехотных мин? Набор дорогостоящих аптечек, потраченных на восстановление утраченного во время драки здоровья? Давать ответ и платить по счетам (в обоих смыслах) приходится игроку.
Использовал механическую ловушку? В результате сэкономил на лекарствах и получил пару сотен рублей, запрятанных в очередной тумбочке. Дальше можно приумножить капитал на тотализаторе. Достаточно найти Wi-Fi точку, подключиться с коммуникатора, сделать ставку и взять на себя высокие обязательства: совершить три «тихих» убийства, упокоить двух охотников только ударами в голову, убрать пятерых бандитов без единой царапины и пореза. Получилось? Получите выигрыш, который можно потратить в специальном автомате-магазине на аптечки, мины, одноразовые тепловизоры и недолговечные бронежилеты.
Неотстающие охотники в хоккейных масках гонят героя через метро с бомжами на заброшенный завод. Сочувствующие помощники укажут путь в мрачные катакомбы, которые приведут в веселый Луна-парк с десятком кровожадных клоунов. Опустевшие офисы и фитнесс-центр станут прелюдией к телецентру, где ждут своего часа представители закона и безликий спецназ. Передавили-передушили, размазали и расплющили мелкую шваль?! Поздравляем, на арену выскочит местная звезда – охотник, привыкший проливать кровь жертвы наиболее зрелищным способом. Бейсболист, Пила, выводок Воронов – клички-прозвища полностью отражают внешний вид, любимое оружие, и степень опасности.
Движения оппонентов лишены очевидной красоты и плавности до начала схватки, но стоит начать противостояние – и в пластиковых глазах загорается безумие, полигональные мышцы наливаются упругостью, тело пританцовывает и рвется к игроку. Поединок оживает, наполняется скоростью, яростью, брызгами крови. Мягкие, почти совершенные тени творят чудеса с шаблонным набором предметов, превращая маленький эпизод в настоящее представление. Неожиданно выпрыгнет охотник – тени замечутся каскадом нервных движений. Мышка пробежит мимо упавшего фонарика – не стене отразится нехитрая пантомима.
Diagnosis
Жестокая охота удалась. В первую очередь – противостоянием с искусственным интеллектом и жуткой атмосферой. Не хватает показушной жестокости и изуверской фантазии, но звуковые и визуальные спецэффекты восполняют потерю натуралистичности. Вот только сюжет не первой свежести выглядит довольно потасканным и вторичным.
Pro:
- Сложные условия игры и достаточно умные противники
- Динамика рукопашных схваток
- Атмосферное, жуткое наполнение
- Неплохая детализация персонажей
- Превосходная работа с тенями
Contra:
- Боевой системе не хватает разнообразия
- Вторичный сюжет и мелкие ошибки сценария
1 декабря 2008, 11:54 Кривицкий Денис (Kreivuez)
|
|
|
|
|
|