ru eng

Октябрь , Год 2005


  18.10.2005   Метро 2 обзор от 3dnews.ru

Белые медведи на Красной площади - все, что навскидку вспомнит американец о Советском Союзе. В "Метро-2" нет ни косолапых, ни площади, зато в изобилии присутствуют туннели, коридоры, канализация и бомжы, населяющие московский "андеграунд". Что делают небритые мужики в фуфайках посреди урбанистического "пейзажа" московского коллектора - не понятно. Расспросить обитателей канализации не удается, так как они без разговоров кидаются на главгероя с ножом. "Метро-2", таким образом, не откроет Западу реалии советской жизни, однако развлечет как отечественных, так и иностранных игроков на все сто.


В роли вершителя судеб и неустрашимого борца за справедливость - молодой лейтенант МГБ Глеб Суворов. Юноша невольно вовлекается в непонятную ему политическую игру, где пешкой становится он сам и его отец, а ходы совершают Берия и Сталин. Прорывая барьер за барьером, Глеб должен спасти батяню и разобраться в происходящем.

Пафосный на бумаге сюжет кажется какой-то нелепицей в игре. С первых же кадров в нас начинают стрелять бывшие коллеги, тут же, естественно, переходящие в мир иной от ответного огня. Советский мачо, не выказывая и толики удивления, рвется в бой. Товарищ Суворов не задается вопросом, как мог он влипнуть в такую историю. Не пытается связаться с начальством или как-то поговорить с нападающими, он просто стреляет, стреляет, стреляет...

По своей сути "Метро-2" - типичный "коридорник". Как бы там ни кичились разработчики "реалистично воссозданным зданием МГУ", побродить в его необъятных недрах не удастся. Равно как не будет прогулок по площадям и скверами краснознаменной Москвы. Самый просторный клочок игрового пространства, на который расщедрились G5 Software и Orion - стройка перед зданием МГУ. Впрочем, практически любой современный экшн демонстрирует вдвое большие уровни.

Что до фотореализма, то по достоинству оценить его смогут лишь знатоки подвалов МГУ и московского коллектора - именно там вершатся все главные подвиги Глеба. Хотя есть же еще станции Метрополитена! Вот тут действительно не придерешься, Динамо, Белорусская, Театральная воссозданы вплоть до кирпичика и... похожи друг на друга, как близнецы-братья. Неужели так много чести, правдоподобно воссоздать два туннеля с поездами и ряды колонн между ними? Никто не спорит о красоте спецэффектов: мраморная плитка, покрывающая стены станций, блестит и крошится, когда в нее вгрызаются пули, но стоит ли так хвастаться "реализмом" окружения? Создай разработчики правдоподобный московский дворик с парой детализированных пятиэтажек, разреши походить по настоящим советским квартирам, и ваш покорный в первых рядах пошел бы кланяться им и возносить дифирамбы. Однако прогулками на воздухе нас не балуют...

Получается, что доблестные "игроделы" снова вложили все деньги в рекламу и не потратили ни цента на саму игру? Нет, конечно, G5 и Orion слишком уважают себя, чтобы заниматься подобным "кидаловом". "Метро-2" - отличный проект, если воспринимать намалеванные на коробке обещания скептически. Дался вам этот реализм, нравственно убогий герой, в горячке боя ведь совсем не до этого!

Глебу противостоит вся мощь советских спецслужб. Это и простые солдатики в пилотках, и отважные бойцы в железных касках (почему-то здорово смахивающие на фашистских карателей), и скуластые спецназовцы с вечной улыбкой на лице. В канализации его встречают пресловутые бомжи с кровожадными овчарками и охотничьими ножами. Вся эта братия весело прет прямиком на пули, закидывает героя гранатами и совсем не матерится, хотя с ненормативной лексикой перестрелки стали бы куда правдоподобнее.

Пули оставляют в телах негодяев аккуратные дырки, трупы несчастных немыслимо изгибаются по законам Rag Doll, скатываются с лестниц и застревают в стеллажах. Бочки, ящики и всякий мусор разлетаются от взрывной волны и отлетают от стен, норовя ненароком прибить товарища Суворова. Рикошет - вообще сильная сторона движка. В замкнутых помещениях осколки устраивают настоящую свистопляску.

Правда, не обошлось без багов. Взрыв брошенной игроком гранаты зачастую оставляет невредимым врага, но обязательно зацепляет самого героя, даже если тот удалился на порядочное расстояние и спрятался за стеной. Иногда "лимонки" просто исчезают в воздухе, так и не добравшись до цели.

Некоторых противников нельзя убить по воле сценаристов. Если сказано в "брифинге", путь на поверхность закрыт, значит, нечего туда и соваться. Ваш покорный хотел было пренебречь ценными указаниями, ведь выход блокировало всего-то четыре желторотых сопляка. Увы, после третьего залпа из противотанковой винтовки ПТРС-41 неуязвимость "стражи" стала очевидной.

"Метро-2" оказалась не тем хитом, который обещали разработчики, но и отнюдь не провалилась, как, например, Kreed. Найдете в себе силы взглянуть на игру как на обычный средний экшн в условиях советского Союза, ручаюсь, не пожалеете. Не найдете - увы, придется подождать других отечественных шутеров, которые, я верю, рано или поздно все-таки дорастут до уровня мировых хитов.

Послесловие: А вот достать заглавную песню "Метро-2" я настоятельно рекомендую вне зависимости от того, хотите вы влезть в шкуру Глеба Суворова или нет. Замечательную композицию не грех послушать даже тем, кто бесконечно далек от компьютерных игр. Ручаюсь, ничего подобного вы не встречали и вряд ли когда-нибудь встретите.

 

(С)2005 сайт 3dnews.ru

комментарии []   
  06.10.2005   Метро 2 обзор от igray.ru

Метро-2

У этой игры не шибко долгая, но довольно трудная дорога к прилавкам. Первоначально компания «Бука» взялась за издание шутера, разрабатываемого студией G5 Software («Красная акула»). Однако затем проект передали в руки воронежской студии «Орион» («Чистильщик»), которая, собственно, и доделывала игру в сжатые сроки и уже на собственном движке. Порадуемся успешному результату?

Нагрузка на разум

Честно говоря, вступительный ролик дает довольно слабое представление о том, что происходит. Известно, что на дворе пятидесятые годы прошлого века, место действия – Москва, главного героя зовут Глеб Суворов, он сотрудник будущего КГБ и работает в охране стратегически важных объектов столицы. Кроме того, в наличии отец-ученый, занимающийся разработкой нового оружия массового уничтожения. События начинают развиваться после тревожного телефонного звонка от отца, которого, кажется, собираются арестовать. С этого момента все мало-мальски вооруженные люди ополчаются против Глеба и преисполняются желания произвести контрольный выстрел ему в голову.

Внешне игра взяла все лучшее от «Чистильщика» и как следует навела лоск. Уровни не такие темные, красивые, с большим количеством мелких, но приятных деталей. Практически все ящики, тумбочки, шкафы можно открыть и поискать внутри что-нибудь полезное. Баллоны и бочки не только двигаются, но и феерически взлетают на воздух, круша на своем пути все живое и нещадно разбрасывая другие объекты в стороны. Плюс на уровнях еще несчетное количество всевозможных предметов, практического толку от которых, конечно, нет, зато красиво и нет эффекта голых стен. Стоит ли упоминать, что все стекла идеально разбиваются, автомат послушно оставляет горы отстрелянных гильз, а процесс перезарядки все также реалистичен и приятен на вид.

Благодаря переносу место действия в эпоху Сталина, да еще и в столицу нашей родины, игра вызывает приятные домашние чувства у игрока и неподдельный интерес/удивление у людей непосвященных. Характерные зеленые лампы в кабинетах, классические агитационные плакаты, строгие красные надписи, военная форма того времени, отчасти знакомые московские достопримечательности, станции метрополитена – все это вместе создает идеальную иллюзию присутствия. За стилистику можно смело поставить высший бал.

Не пропало чувство прекрасного и при разработке персонажей-противников. Очередь из ППШ заставляет дежурного отлететь к дальней стене и, оставив на ней жирный кровавый след, сползти на пол, к ногам победителя. Противники рангом повыше замысловато подгибаются, кричат и эффектно теряют фуражки. Спецназ, облаченный в бронежилеты, ловко прыгает с крыши в окна вагонов. Даже простой меткий выстрел из винтовки в голову убивает красиво, как бы кощунственно это ни прозвучало. Звук также на высоком уровне – от мега-хита с женским вокалом в меню до регулярных диалогов за дверью.

Нагрузка на мышцы

Казалось бы, все шутеры на одно лицо. Но если сравнить «Метро-2» и «Вивисектор» получится, что даже в рамках одного жанра можно сделать две совершенно разные игры. Уровни все еще не шибко большие, но уже запутанные, с тупиками и ответвлениями, со сложной многоэтажной структурой, необходимостью прыгать и приседать. Местами можно сэкономить патроны и решить проблему интеллектом. Бонусы за особо жестокое расчленение здесь не раздают, поэтому экономия патронов очень кстати. А вот гражданских нужно беречь и лелеять – если погибнет слишком много мирных жителей, уровень придется зачищать по новой.

Также налицо совсем иная динамика боя. Я бы даже сказал, что динамики после стремительного «Вивсектора» тут с непривычки не хватает (в «Чистильщике» у меня было аналогичное ощущение). Плавные, медленные движения, аккуратное выглядывание из-за углов, паузы на перезарядку оружия, приседания и отлавливание врага по ботинкам, далекие снайперские выстрелы – все это в порядке вещей. Иногда достаточно одного точного выстрела, иногда, наоборот, предстоит длительная перестрелка с десятком солдат в узком длинном коридоре. Встречаются задания на время – в таком случае, наоборот, надо действовать решительно и молниеносно. Уменьшилась дистанция боя, что позволяет хорошо видеть, с кем воюешь.

Вместо полуфантастического оружия исключительно разумные образцы послевоенного периода. Три пистолета, три автомата, две винтовки, гранаты, нож. Вот настоящий мужской набор. Самое интересное, что сразу несколько разных видов оружия оказывается в арсенале уже после первого уровня! Однако патронов катастрофически мало, поэтому и хочется и жжется. Кроме того, в наличии альтернативный режим стрельбы, плюс пара тяжелый видов оружия. Зато нет шотгана! На сладкое предлагается стрельба из пистолетов одновременно с двух рук (во время войны именно так поступали в разведке).

Поругать по большому счету не за что. На мой вкус, между уровнями совершенно лишние ролики (не на движке) да в экране загрузки сохраненных игр было бы удобно видеть дату и время файла без перебора всех безликих названий.

Нагрузка на финансы

Яркий, симпатичный шутер с оригинальной стилистикой и красивой картинкой. Моментальная «быстрая загрузка» на своем законном месте, на смену темным подвалам пришли более светлые тоннели метрополитена и яркие виды послевоенной Москвы. Справедливости ради замечу, подземной части все же слишком много. Вот бы все уровни были аля стройка МГУ.

Плюсы:

  1. Отличная атмосфера
  2. Приличная графика
  3. Правильное оружие
Минусы:
  1. Слишком плавная динамика

Оценка 8 из 10
(С)2005 Veles.

комментарии []   

 
 
 

Наши спонсоры: