Метро-2
У этой игры не шибко долгая, но довольно трудная дорога к прилавкам. Первоначально компания «Бука» взялась за издание шутера, разрабатываемого студией G5 Software («Красная акула»). Однако затем проект передали в руки воронежской студии «Орион» («Чистильщик»), которая, собственно, и доделывала игру в сжатые сроки и уже на собственном движке. Порадуемся успешному результату?
Нагрузка на разум
Честно говоря, вступительный ролик дает довольно слабое представление о том, что происходит. Известно, что на дворе пятидесятые годы прошлого века, место действия – Москва, главного героя зовут Глеб Суворов, он сотрудник будущего КГБ и работает в охране стратегически важных объектов столицы. Кроме того, в наличии отец-ученый, занимающийся разработкой нового оружия массового уничтожения. События начинают развиваться после тревожного телефонного звонка от отца, которого, кажется, собираются арестовать. С этого момента все мало-мальски вооруженные люди ополчаются против Глеба и преисполняются желания произвести контрольный выстрел ему в голову.
Внешне игра взяла все лучшее от «Чистильщика» и как следует навела лоск. Уровни не такие темные, красивые, с большим количеством мелких, но приятных деталей. Практически все ящики, тумбочки, шкафы можно открыть и поискать внутри что-нибудь полезное. Баллоны и бочки не только двигаются, но и феерически взлетают на воздух, круша на своем пути все живое и нещадно разбрасывая другие объекты в стороны. Плюс на уровнях еще несчетное количество всевозможных предметов, практического толку от которых, конечно, нет, зато красиво и нет эффекта голых стен. Стоит ли упоминать, что все стекла идеально разбиваются, автомат послушно оставляет горы отстрелянных гильз, а процесс перезарядки все также реалистичен и приятен на вид.
Благодаря переносу место действия в эпоху Сталина, да еще и в столицу нашей родины, игра вызывает приятные домашние чувства у игрока и неподдельный интерес/удивление у людей непосвященных. Характерные зеленые лампы в кабинетах, классические агитационные плакаты, строгие красные надписи, военная форма того времени, отчасти знакомые московские достопримечательности, станции метрополитена – все это вместе создает идеальную иллюзию присутствия. За стилистику можно смело поставить высший бал.
Не пропало чувство прекрасного и при разработке персонажей-противников. Очередь из ППШ заставляет дежурного отлететь к дальней стене и, оставив на ней жирный кровавый след, сползти на пол, к ногам победителя. Противники рангом повыше замысловато подгибаются, кричат и эффектно теряют фуражки. Спецназ, облаченный в бронежилеты, ловко прыгает с крыши в окна вагонов. Даже простой меткий выстрел из винтовки в голову убивает красиво, как бы кощунственно это ни прозвучало. Звук также на высоком уровне – от мега-хита с женским вокалом в меню до регулярных диалогов за дверью.
Нагрузка на мышцы
Казалось бы, все шутеры на одно лицо. Но если сравнить «Метро-2» и «Вивисектор» получится, что даже в рамках одного жанра можно сделать две совершенно разные игры. Уровни все еще не шибко большие, но уже запутанные, с тупиками и ответвлениями, со сложной многоэтажной структурой, необходимостью прыгать и приседать. Местами можно сэкономить патроны и решить проблему интеллектом. Бонусы за особо жестокое расчленение здесь не раздают, поэтому экономия патронов очень кстати. А вот гражданских нужно беречь и лелеять – если погибнет слишком много мирных жителей, уровень придется зачищать по новой.
Также налицо совсем иная динамика боя. Я бы даже сказал, что динамики после стремительного «Вивсектора» тут с непривычки не хватает (в «Чистильщике» у меня было аналогичное ощущение). Плавные, медленные движения, аккуратное выглядывание из-за углов, паузы на перезарядку оружия, приседания и отлавливание врага по ботинкам, далекие снайперские выстрелы – все это в порядке вещей. Иногда достаточно одного точного выстрела, иногда, наоборот, предстоит длительная перестрелка с десятком солдат в узком длинном коридоре. Встречаются задания на время – в таком случае, наоборот, надо действовать решительно и молниеносно. Уменьшилась дистанция боя, что позволяет хорошо видеть, с кем воюешь.
Вместо полуфантастического оружия исключительно разумные образцы послевоенного периода. Три пистолета, три автомата, две винтовки, гранаты, нож. Вот настоящий мужской набор. Самое интересное, что сразу несколько разных видов оружия оказывается в арсенале уже после первого уровня! Однако патронов катастрофически мало, поэтому и хочется и жжется. Кроме того, в наличии альтернативный режим стрельбы, плюс пара тяжелый видов оружия. Зато нет шотгана! На сладкое предлагается стрельба из пистолетов одновременно с двух рук (во время войны именно так поступали в разведке).
Поругать по большому счету не за что. На мой вкус, между уровнями совершенно лишние ролики (не на движке) да в экране загрузки сохраненных игр было бы удобно видеть дату и время файла без перебора всех безликих названий.
Нагрузка на финансы
Яркий, симпатичный шутер с оригинальной стилистикой и красивой картинкой. Моментальная «быстрая загрузка» на своем законном месте, на смену темным подвалам пришли более светлые тоннели метрополитена и яркие виды послевоенной Москвы. Справедливости ради замечу, подземной части все же слишком много. Вот бы все уровни были аля стройка МГУ.
Плюсы:
- Отличная атмосфера
- Приличная графика
- Правильное оружие
Минусы:
- Слишком плавная динамика
Оценка 8 из 10
(С)2005 Veles.