ru eng
  30.11.2004   Чистильщик - обзор от сайта igray.ru

Что-то в последнее время разработчики стали чудить и пробовать себя в чужих жанрах. Сначала авторы пластилинового квеста решили сделать ролевую игру, теперь вот бывшие сатурновцы выдали на ура классический шутер – пособие по борьбе с темными духами, устремившимися в нашу реальность. Пробуем на вкус.

Там, где перевернут черный крест

В свои 20 лет главный герой игры (Стивен) успел побывать в рядах молодежной банды, оттрубить положенный срок в армии и, наконец, устроиться барменом в один ничем непримечательный бар. Собственно, там он и познакомился с дамой сердца, которая в итоге втянула его в довольно скверную историю. Впрочем, поначалу девушка вызывала исключительно симпатию. Молодая и красивая, Лин Бродман знала себе цену и отвечала Стиву взаимностью. До того злополучного момента, как он понял, что девушка употребляет наркотики. Надобно отметить, что в новом веке жизнь на Земле несколько изменилась в лучшую сторону, и наркотики оставались одним из малочисленных пагубных пристрастий, которые победить пока не удавалось.

Стив пришел в бешенство и поставил вопрос ребром: бросай наркоту и будем жить долго и счастливо. Лин, недолго думая, бросила недовольного ухажера и удалилась наслаждаться наркотическим дурманом. Стивен расстроился, но в депрессию не в пал, а нашел себе более покладистую подружку. Впрочем, просто так забыть Лин не получалось, тем более, что спустя некоторое время она напомнила о себе. Лин пришла в бар и, находясь в жутком состоянии, стала требовать денег на новую дозу. Получив категорический отказ, Лин начала бредить, уверяла, что хочет продать душу адептам Церкви Нового Рассвета, что в доме ее лидера творятся какие-то жуткие вещи, что она боится туда возвращаться. Стивен выставил ее вон.

А на следующий день из выпуска новостей узнал о беспорядках вокруг резиденции Алекса Хаксли, возглавляющего религиозную организацию Церковь Нового Рассвета. Это был именно тот человек, к которому отправилась Лин. Сотовый не отвечает и Стивен, замученный собственной совестью, отправляется на поиски несчастной Лин. Кто бы мог подумать, что спустя час Лин будет стрелять в него из ракетницы, а Алекс пригласит в гости – побродить по диким ландшафтам Чистилища.

Инициализация путей

Попасть к дому Хаксли оказывается не так уж легко. Кругом темно и мрачно, из-за угла прут какие-то зомби с безумно горящими глазами. Зачастую только этот блеск, да еще звуки шагов выдают приближающегося противника. Но на белый террор мы ответим красным террором, и потому Стивен решительно берет в руки оторванную трубу и начинает крушить наркоманские черепа направо и налево. В ночи по-прежнему сложно что-либо разглядеть, но очевидно, что у нападающих не все дома, а если точно ударить, то их головы разлетаются на мелкие кусочки, что, впрочем, не всегда останавливает озлобленный организм. Даже без головы зомби продолжают махать ручками и лезть на рожон, пусть и не так шустро, как при глазах.

На смену трубе приходят нож, тесак и бейсбольная бита, которой вооружены уже не только зомби (на самом деле, это люди, потерявшие душу), но и обычные уличные бандюки. Однако разнообразие оружия не решает главной проблемы. Стивен двигается очень медленно, удары наносит неторопливо, попадает редко – в результате, динамика боя почти незаметна. Нет возможности бегать, оперативно уклоняться, высоко прыгать. Грандиозное сражение инвалида с зомбированными тормозами протекает довольно долго, до самого появления огнестрельного оружия.

А точнее до момента, когда боеприпасы на уровне находятся без особых ухищрений, а значит можно смело забыть про рукопашный бой. Именно здесь наблюдается пик формы, и игра расцветает всеми красками в прямом и переносном смысле. Осознанно или нет, но появление огнестрельного оружия совпадает с более светлыми по дизайну уровнями, на которых не нужно ломать глаза. Становится понятно, что качество картинки вполне на уровне, особенно если говорить о противниках-гуманоидах. Их модели и анимация получились максимально удачно. Радует и разница в реакции на появление героя в поле зрения. По звукам и характерному поведению даже в темноте начинаешь узнавать, кто есть кто. Однако все прелести движка в плане картинки заметны всего два-три уровня, пока враги, вооруженные исключительно холодным оружием, пытаются добежать на Стивена, а он поливает их свинцом практически в упор. Проходит совсем немного времени, и противник вооружается по-взрослому, а уровни дарят оперативный простор, и игра скатывается к отстрелу издалека вяло копошащихся точек.

Настырные они

Уровни в игре отвечают моим сокровенным представлениям о том, какими они должны быть. Не маленькие, но и небольшие, с минимум ненужных ответвлений, все карты легко проходятся и хорошо запоминаются. Почти нет очевидных повторений, везде свои краски и идеи, заложенные в основу. Мрачные подземные склепы и темные улицы провинциального городка, гнетущая зелень канализации и яркие огни частного клуба, серые коридоры военного бункера и кровавые стены резиденции Хаксли, продуваемые всеми ветрами равнины Чистилища и огненные пентаграммы секретных лабораторий. Знай, собирай аптечки и патроны, да как следует прицеливайся – мишеней хватает.

Кстати, придется не только стрелять, но и думать. Чувствуется элемент нажатия кнопочек, запрыгивания на недосягаемые высоты и пролезания в узкие щели. Благо по началу камера показывает, куда надо двигаться, так что есть шанс привыкнуть к логике построения уровней и подготовиться «ко встрече со звездой».

Противников много и они умеренно разные. Зомби различных модификаций, злые собаки, внушительных размеров роботы, обезумевшие полицейские, маленькие крысы, матерые военные. Но всех их объединяет жгучее желание растерзать непрошеного гостя. Стреляют метко, кусаются больно. Очень часто попадают, как бы вы ни прыгали, и потому аптечки и броня играют самую важную роль в здоровье героя. Порой попадаются другие существенные бонусы, но очень и очень изредка. К сожалению, подкачали боссы. Какие-то они вялые и неинтересные. Уж если попали, то с концами, так что быстро становится скучно с ними бороться. Да и внешне впечатляют мало, почти ничем не отличаясь от статистов рядового состава.

На усмирение душевнобольных выделено около двух десятков орудий. От простых уже упомянутых ножей до снайперской винтовки и автомата Калашникова. Оружие хоть и стандартное, но понятное и близкое – с ясными достоинствами и недостатками. Дробовик медленно перезаряжается и редко стреляет, но бьет наповал. В узких коридорах лучше использовать легкий и не особенно мощный автомат, на средней дистанции выручает Калашников, издалека отлично бьет ракетница. Все как положено.

Авторы, вообще, не углублялись в дебри, а шли проторенной дорожкой. Вот разве что с юмором, коим главный герой наделен в полной мере, разработчики оттянулись изо всех сил. Из уст Стивена можно услышать и крепкое словцо на тему канализационных люков, и комментарии по поводу бункера товарища Бена Ладена. Да и бонусы порой встречаются чудесато-удивительные на радость восторженной публике. Знаменитые очки из Матрицы, сломанный световой меч из Звездных войн, бумбокс, просто играющий рэп. Смысла в них минимум, но смотрится забавно.

Не вели казнить

Зато очень скромно смотрится движок, не умеющий работать с лицевой анимацией. Оказывается, к шевелению губ все так привыкли за последнее время, что каменное лицо теперь выглядит совсем бедно. И, как на зло, нам его демонстрируют с пугающей регулярностью в межуровневых роликах. Правда, уже идет речь об исправлении данного недочета в патче.

Пункт номер два, вызывающий неприятные ощущения всего прогрессивного человечества, связан с быстрым сохранением игры. Что такое быстрое сохранение авторы знают отлично, но с быстрой загрузкой незнакомы абсолютны. То есть кнопочка такая есть, но загрузка игры по ней происходит невыносимо долго, что для шутера с высокой смертностью просто недопустимо. Напрочь сбивает с и без того не самого быстрого ритма.

Не совсем понятно, зачем реализована реалистичная физика движка. Да, ящик можно пнуть ногой, и он самым шикарным образом полетит на другую сторону комнаты, однако занятие это, увы, почти всегда бессмысленное. Никакой пользы от этого нет, разве что изредка за ящиком обнаружится что-то полезное.

И, пожалуй, наиболее неприглядно выглядит баг с прыжками, при которых герой с большой степень вероятности погибает, видимо обрезавшись об острые каря препятствия, если долго прыгать на одном месте.

Три часа свободы

Редкий по скорости и качеству создания продукт от молодой команды с очевидно высоким потенциалом. Совсем недавно эти же разработчики были заняты «Пограничьем», которое до сих пор где-то бродит, и вот уже готов самостоятельный игровой проект. Конечно, до столпов жанра еще далеко, но среди наших игр это, безусловно, лучший шутер в этом году, который чуть-чуть не дотянул до Will Rock, хотя графически, пожалуй, его превосходит. Аккуратно и стильно.

Плюсы:

  1. Есть своя атмосфера
  2. Чувство юмора
  3. Правильные уровни
  4. Красивое обращение с оружием
Минусы:
  1. Неравномерный геймплей
  2. Отсутствие быстрой загрузки
  3. Скучные боссы
  4. Бесполезная физика

(С) 2004 Veles, сайт Igray.ru

Добавить комментарий
Автор :
Текст :

 
 
 

Наши спонсоры: