10.06.2005 |
Пограничье: обзор от igronews.com |
|
Пограничье
Геймдевелопмент в России развивается довольно странным образом. Наши северные соседи выпускают либо общепризнанные шедевры (вроде Silent Storm или Периметра) либо совсем уж откровенный отстой (Здравствуй, Крид!). Чего-то среднего к сожалению(а может и к счастью) пока не дано. Последний подарок геймерам от российских разработчиков под названием «Пограничье» шедевром назвать язык не поворачивается, а так как игр среднего класса в России пока не выпускают, то вывод напрашивается сам собой.
Разработчик: Сатурн-Плюс Издатель: 1С Жанр RPG3D Системные требования: Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.1 Гб на винчестере Интересно, кто вселил в головы разработчиков из «Сатурн-Плюс» мысль о том, что именно так и должна выглядеть настоящая РПГ? Почему контора, которая до этого делала лишь развлекательные квесты решила вдруг заняться столь серьезным жанром, как ролевая игра? Наверное, только им одним это ведомо. Что ж, давайте, посмотрим что у «Сатурновцев» получилось. Как и положено, игра встречает нас вступительным роликом. Кстати, весьма недурственным по исполнению. Собственно, нам показывают скудную завязку – злые бандиты убивают молодую пару и их маленького сына по имени Олаф подбирают солдаты расположенного рядом замка. Проходит время, Олаф растет и крепнет, и вот в один прекрасный момент командир гарнизона просит юношу доставить сверхважное письмо герцогу по имени Хиз. Тут собственно и начинается игра. У нас есть основное задание, у нас есть большой мир и полная свобода действия. Казалось бы – играй, не хочу! Ан нет, не все так просто…
Геймплей, как много в этом слове… «Пограничье» явно задумывалась как «наш ответ Morrowind». Могло бы между прочим неплохо получится, если бы разработчики отнеслись к разработке с должной серьезностью и профессионализмом. Если творение Bethesda вылизано до совершенства – кроме разве что скучных квестов и мертвых НПС, то «Сатурн» отнеслись наплевательски ко всем без исключения компонентам игры. Судите сами – первое, на что обращает игрок при первом знакомстве с игрой – управление и интерфейс. Кто говорил, что в Mist Mare чудовищное управление? Значит, вы не видели «Пограничья». Если вы думаете, что вид от третьего лица и управление мышкой хорошо сочетаются друг с другом, то вы глубоко ошибаетесь. Никаких стрелочек и WASD’ов - тыкнул мышкой на земле и Олаф должен бежать туда. Должен, но к сожалению не бежит. Но хорошо, когда ты в чистом поле – ну, подумаешь, герой отбежал немного вправо, хотя ты тыкал влево. А вот когда ты скажем в таверне – тыкаешь на пол возле барной стойки, а Олаф случайно возьмет да и украдет какой-нибудь стакан оттуда. Или, что еще хуже случайно кого-нибудь атакует. И вся таверна во главе с барменом бежит его бить. Ужас. Об интерфейсе рассказывать бесполезно. Его надо просто увидеть, а потом сразу забыть навсегда. Инвентарь – место, где настоящий ролевик проводит половину игрового времени, подбирая себе обмундирование по вкусу, здесь жутко не удобен. Иногда, чтобы добраться до нужной вещи нужно кликнуть мышкой не один, и даже не десять раз. Тренирует указательный палец почище всяких шутеров. То же самое ждет и в боевой части игры – всех монстров-противников вы должны будете буквально «закликать насмерть», иначе Олаф не догадается, что бить надо несколько раз подряд. В том же инвентаре – никаких всплывающих подсказок. Никаких пояснений о свойствах того или иного оружия, никакой информации о ваших статах и умениях. Либо сворачивайте игру и раз за разом лезьте в мануал, либо играйте так, заучивая на память. Сюжет в «Пограничье» не то что бы нестандартный, но общая задумка довольно необычная. Задумка необычная, а вот все остальное – как будто в противовес этой необычности. Кошмарные диалоги, однообразные и скучные почтовые квесты. Много заданий попросту не имеют решения – причиной тому может быть либо глюк, либо простая халатность разработчиков. В одном из квестов, например, просто не прописана нужная строчка в диалоге с ключевым персонажем. А как вам такая шутка – Олаф заходит в некое здание. Без всякой причины все, кто находится там, начинают его атаковать. Естественно, Олаф обьявляет им геноцид, и через несколько минут в здании никого не остается в живых. А через несколько часов игры вам дают задание по сюжету – отнести очень важный пакет некому главе гильдии воров. Вы приходите по назначению, и видите – этот самый главный вор находится среди тех, кого вы не так давно жестоко убили. Спасает только великий и ужасный Load. Тем, кто прописывал в игре диалоги прямая дорога в Клуб Непризнанных Юмористов (ака Аншлаг). С чего они взяли, что в серьезной постапокалиптической РПГ должны звучать фразы вроде «Бог не фраер, он все видит», «Замочить», «Стырить», «ты крут». Это кошмар какой-то.
Далее по идее следует графическое исполнение. Еще в 2002 году тот же самый Морровинд был на голову выше «Пограничья», которое почтило нас своим появлением в году 2005. Как можно было так безвкусно подобрать цветовую гамму – уму непостижимо. Нет, понятно что мир после очередного апокалипсиса, но все же жуткая компоновка зеленого, желтого и коричневого оттенков страшно режет глаз. Скудные и однообразные модели НПС, дерганная и нереалистичная анимация, а также локации сделанные по-старинке, с помощью Ctrl+C – Ctrl+V. В городе очень просто потеряться среди однотипных домов и толпы клонов. Ключевые квесты нам выдают персонажи, которые как две капли воды похожи на тех, что слоняются по городу просто так. И порой найти того, кто тебе нужен – это уже сам по себе отдельный квест. Еще вас ожидают загрузки при каждом входе и выходе из помещения или подземелья. Это можно было простить Морровинду – там они длились недолго и мы знали, ради чего мы их терпим. Здесь же – даже на самых мощных машинах при подгрузках больших локаций можно спокойно пойти попить чаю. Кошмарный АИ напрочь отбивает последнее желание снова запустить игру. Мало того, что сам Олаф жутко тупит, когда вы решите присоединить к нему помощников – нервов не остается вообще. Они теряются в трех соснах, абсолютно не помогают вам в самых тяжелых драках, и что еще хуже – могут закрыть собой единственный путь к отступлению. Враги умеют бегать по прямой и махать оружием, большего к сожалению им не дано. Ролевая система в игре никакая. Пресная и безвкусная. Того самого отыгрыша не наблюдается абсолютно. Будете играть вы за файтера, или за мага - ближе к середине игры все профилирующие навыки будут развиты по максимуму, в карманах у вас будет полно золота (которого девать попросту некуда), а вот оружия нормального наоборот – днем с огнем не сыщешь. А еще в «Пограничье» есть великие учителя-гуру, которые по идее за определенную плату должны поднять вам некоторые навыки. Должны, но сколько ты им не плати – ни один из них ничего мне не увеличил. Это местный вариант лохотронщиков, или простая недоделка? Неутешительные выводы Игра не получилась. В ней нет абсолютно ничего, что могло бы зацепить, не отпускать от себя до самого финала. Скорее наоборот – «Пограничье» со всех сторон отталкивает от себя игрока, как будто моля о мгновенном Uninstall. Не играйте в эту игру ни под каким предлогом – всегда найдется добрый десяток РПГ на несколько порядков выше. Намного приятней будет во второй раз пройти Готику или Морровинд, чем уничтожать свои нервные клетки за этой дешевой поделкой.
|
|
|
|
|
|