ru eng
  20.05.2005   Пограничье: обзор от gameru.net
Пограничье, обзор


Эта игра была анонсирована столь давно, что я даже не помню, когда это было. По моим грубым подсчетам, на разработку ушло что-то около четырех лет. Тогда, давным-давно, анонс Пограничья прошел на ура; игра выглядела более чем многообещающей. Однако последующий процесс разработки сопровождался скупым молчанием, дающим пищу двум предположениям: либо в недрах Сатурна-плюс куется ролевой шедевр, который станет открытием для индустрии игр, либо Пограничье окажется полной ерундой. Итак, спустя несколько лет, нам, наконец, представилась возможность выяснить, что же получилось.

Начать я хотел бы с описания игрового мира, пожалуй, самой главной интригующей составляющей Пограничья. Дело в том, что мир игры отнюдь не тривиален. Сюжет игры развивается в мире, называемом Терра, спустя девять тысяч лет после Рождества Христова. Когда-то, очень давно, шесть или семь тысяч лет назад, в этом мире произошла глобальная катастрофа, Распад, в которой погибло почти все население планеты. Но человечество все же выжило и вновь построило цивилизацию, которая совсем не похожа на нашу. После Распада появились и другие разумные существа, конкурирующие с человечеством. В этом новом мире в ходу магия и холодный клинок. Вот в таком месте и рождается наш герой, которого зовут незамысловатым именем Олаф. Нет сомнений, что игрок проведет параллель между Террой и Землей, но в будущее или в прошлое переносит его игра – неизвестно.

Сюжетная линия Пограничья разворачивается в области Камирр. Приключения главного героя начинаются в Тарии - камиррской провинции, лежащей на севере страны, в мае 3285 года (по местному летоисчислению). Мы стартуем в форте Северном, расположенном на крайней точке северной оконечности Камирра и являющемся опорным пограничным пунктом. Наш персонаж отправляется с сообщением в столицу и попадает в сюжетный водоворот. Ему предстоит исследовать новые земли, выполнить немало заданий и вступить в противостояние с теми, кого жители Терры почитали за своих Богов. Исход противостояния и станет судьбой Терры.

Заметно, что мир игры отдаленно напоминает нам Fallout, Arcanum и Wizardry 8. Как и Fallout, эту игру можно (правда, с натяжкой) причислить к разряду постаппокалиптических. Наряду с магией и холодным оружием, в мире Пограничья существуют и остатки древних технологий, что позволяет провести параллели (тоже, правда, натянутые) с великолепным Arcanum и не менее великолепной Wizardry 8. Но больше всего мир игры напомнил мне дилогию Стерлинга Ланье о приключениях Иеро. Интересно, черпали ли разработчики вдохновение в этих книгах? В сущности, это не столь важно, но для тех, кто читал Ланье, эта игра непременно должна вызвать повышенный интерес.

Ну ладно, оставим сюжет и наконец перейдем к той части, где посмотрим на игру поближе. Разработчики позиционируют Пограничье как классическую RPG с элементами action. Ролевая часть игры ничем не выделяется от прочих: персонаж с набором характеристик и параметров, NPC, разговоры, товарный обмен, вышибание опыта из монстров и так далее. Доля аction приходится на боевую часть игры.

Первое, что встречает игрока при запуске – окно, радостно сообщающее, что процесс загрузки идет, а также то, что занять он может несколько минут. Святая правда – загрузка игры действительно занимает несколько минут, точнее, время, достаточное для того, чтобы сходить на лестничную клетку и перекурить. Забегая вперед, скажу, что процесс загрузки игровых уровней тоже весьма длителен. Это притом, что конфигурация компьютера автора этих строк в кои-то веки соответствует рекомендуемым системным требованиям, а не минимальным.

Собственно игровая графика радует глаз весьма симпатичной картинкой, надо только присмотреться. Бесспорно, она морально устарела на несколько лет, но пейзажи выглядят вполне сносно, а колыхание горячего воздуха над огнем вкупе с его треском прибавляют атмосферы реалистичности игре. Но вот на главном герое игры разработчики явно расслабились, поскупившись на полигоны. А если вы посмотрите на лицо своего персонажа, то поймете, что будет с вами, если не перестанете играть все ночи напролет. В большей или меньшей степени все человеческие существа в игре выглядят так же коряво. Успокаивает хотя бы то, что при удалении камеры персонажи смотрятся вполне сносно.

Мир Пограничья велик – шутка ли, триста с гаком локаций. Он красив. Города и замки в стилистике средневековья с оригинальной архитектурой, придорожные таверны, заставы, древние руины – все это прорисовано очень хорошо. Мир игры действительно живой: днем порхают бабочки, струится вода, ночью спутники-маги зажигают огни, все очень красиво и радует глаз. Очень хороши динамические тени. Правда, смена дня и ночи происходит по принудительной перезагрузке локации, ровно в двадцать три ноль-ноль по местному… Сначала это кажется странным, но потом привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

Интерфейс игры выполнен довольно просто и отнюдь не стильно, но глаз не режет, а главное, к нему довольно быстро привыкаешь. Хотя по началу его абсолютное недружелюбие вызывает оторопь. Никаких подсказок он вам не даст, даже не просите. Хотите узнать, какие характеристики у вещи? Пожалуйста, нажмите Shift. А уж если хотите узнать, на что влияет сила персонажа – смотри руководство пользователя. Смотри и мотай на ус.

Возможность приближения, удаления и вращения камеры позволяет смотреть на мир с разных точек. Только тут вот какая загвоздка. По умолчанию управление камерой отдано во власть правой клавиши мыши, зажав которую мы можем найти удобную для обзора точку. Но при этом управление перемещение персонажа возложено на левую клавишу мыши. Вот из-за этого не всегда удобно управлять камерой в движении. Можно передать управление камерой компьютеру, но на мой вкус, эта идея не самая лучшая, так как камера ведет себя не лучшим образом, постоянно держась только за спиной героя, что не всегда удобно.

Управление персонажем, как я только что сказал, осуществляется мышью. Так-то оно так, но при определенных углах наклона камеры в управлении появляются сложности вроде того, что герой бежит не совсем туда, куда хочется игроку. Также встречаются трудности при нахождении пути к указанной цели. Пока игрок не затащит протагониста в какое-нибудь загроможденное место, все идет нормально. Но стоит герою попасть, к примеру, на лестницу, или встретить на пути несколько человек, как он начинает путаться, дергаться, застревать, в общем, вести себя довольно безобразно. То же самое справедливо и для напарников, с той лишь разницей, что застрять они могут надолго. Приходится рассчитывать только на автосбор команды при загрузке новой локации.

Раз уж мы заговорили о напарниках, следует отметить их откровенно тупой интеллект. То они стоят в сторонке во время жаркого боя, то вдруг срываются с места и в одиночку бросаются на превосходящие силы противника. Хотя когда на них снисходит просветление, ведут себя они вполне пристойно, существенно облегчая жизнь главного героя.

В игре напрочь отсутствуют карты локаций, так что ориентироваться на местности приходится на глаз. А вот глобальная карта выполнена толково, и возвращает в уже посещенные локации по щелчку мыши. Так же возникают недоразумения с журналом. Занимает он целый экран, и на одно-единственное задание выделяет сразу по странице. Каких-либо комментариев он не дает, ограничиваясь скупым описанием цели. При этом никакого списка заданий нет и в помине, формируется по непонятному принципу и ориентироваться в нем – подлинная мука.

Какая же ролевая игра обходится из долгих бесед с NPC? Пограничье - не исключение. И здесь не обошлось без своих огрехов. Озвучка полностью отсутствует. После окончания диалога попасть в начало ветки невозможно, и приходится начинать беседу заново, а получение опыта или денег за задания в диалоге не отображаются. Последнее справедливо для всей игры в целом – никакого визуального отображения получения опыта нет, чтобы узнать это, приходится вызывать экран характеристик и мучительно вспоминать, сколько же было опыта до сдачи квеста. Манчкинам это явно придется не по душе. Кстати говоря, игра вообще скупа на какую-либо информацию о NPC или монстрах. Имя персонажа можно выяснить только в окне диалога, а названия монстров и уж тем более их сила держатся в строгом секрете. Такой аскетизм не воодушевляет, право.

Ролевая система звезд с неба не хватает, но вполне добротна и чем-то напоминает любимую всеми S.P.E.C.I.A.L. В игре есть три класса, догадайтесь, какие. Верно: воин, маг и вор. Персонаж имеет пять основных характеристик: силу, телосложение, интеллект, ловкость и харизму. Сила влияет на мощь удара и количество жизненной энергии (которая носит название Вита); телосложение – на сопротивляемости и тоже количество виты; интеллект отвечает за количество получаемого опыта, уровень маны и диалоги; ловкость – на увертливость; ну а харизма вызывает расположение к герою и помогает сбить цену при торговле. Все значения характеристик после генерации персонажа неизменяемы, повысить их можно только надев специальные амулеты, кольца и так далее.

Кроме основных характеристик, персонаж имеет ряд навыков (боевых и магических) и умений. Список боевых навыков знаком каждому любителю ролевых игр – это навыки владения разнообразным оружием и ношения доспехов. Магия представлена четырьмя элементальными школами, а также Пси-школой и школой Равновесия. К умениям персонажа относятся лечение, торговля, выносливость, инициатива и удар в спину. Также у каждого класса есть свои умения, недоступные другим классам. У вора это взлом и воровство, у воина – болевые точки (читай: критический удар), у мага – контроль маны. Умение выдержки, помогающее от паники, шока и позволяющее дочитать заклинание при получении удара, доступно как воину, так и магу. При получении уровня персонажу дается определенное количество очков навыков и умений, которые предстоит распределить игроку. Вот, собственно, все, что можно сказать о ролевой системе Пограничья. Просто и со вкусом, в лучших традициях жанра.

Ну а драка в игре выглядит просто. Персонаж переходит в боевой режим, а дальше – знай себе кликай на противнике. Слава Богу, от темпа клика частота удара не зависит. Уровень жизни, равно как и наименование противника, не указывается; хорошо хоть то, что показан наносимый урон.

Собственно игровой процесс довольно спокойный и размеренный, без какого-то ажиотажа и непрерывных драк. К сюжету игрок не привязан намертво. Игра предоставляет возможность выполнять побочные квесты по собственному желанию, получая опыт и готовясь к предстоящим серьезным схваткам. А побочных квестов немало. Следует отметить, что некоторые задания имеют разные пути решения.

Чувствую, что пора подытоживать и выставлять игре оценки, но прежде хочу сказать еще вот о чем. Пограничье принимается в три захода. Первый запуск игры вызывает неприятие. Оно и понятно – недружелюбный интерфейс, неудобное управление, да и главный герой отпугивает своей физиономией горького пьяницы. Во второй раз появляется интерес. Игрок, притерпевшись к управлению, начинает познавать мир игры. Ну а в третий раз к Пограничью уже тянет. В чем тут секрет - я не берусь судить. Но это – факт. А теперь итоги.

Из Пограничья не получился ни шедевр, ни хит сезона. И масса огрехов, крупных и не очень, тому причиной. Но все же эта игра очень хороша. Она возвращает нас к корням, к классическим партийным ролевым играм. Мир игры оригинален, и это огромный плюс – весь фэнтезийный бестиарий уже успел порядком набить оскомину, и «Пограничье» кажется глотком свежего воздуха. Не забывайте и то, что мир игры очень большой. Ну а движок игры пусть и отсталый, но картинку рисует очень приятную. В то же время такие моменты, как недружелюбный, малоинформативный интерфейс, неудобное управление камерой, слабый интеллект напарников, отсутствие карт уровней способны испортить любое, даже самое восторженное впечатление об игре. Но я смело ставлю Пограничью 7.8 из 10 возможных. Ожидание прошло не зря, но все же игра могла быть чуть лучше.

И в качестве постскриптума: Пограничью срочно требуется курс лечения патчами. Хочется надеяться, что многое еще поправимо.

Оценка: 7.8/10
Добавить комментарий
Автор :
Текст :

 
 
 

Наши спонсоры: